Эффективность аутсорсинга

Несмотря на постоянный рост популярности аутсорсинга (в том числе и в контексте решений на базе Linux и другого свободного ПО), многие люди убеждены, что передавать обслуживание ИТ-инфраструктуры сторонней организации нельзя ни при каких обстоятельствах.

Мы с этим категорически не согласны. Для поддержки ИТ-инфраструктуры, особенно сложной, нужны надёжные специалисты с постоянной доступностью и разными компетенциями. Каков должен быть собственный штат для обеспечения полноценного цикла работ?

Инфографика по аутсорсингу от компании Флант

Присутствие в офисе

Значимость присутствия в офисе специалистов, занятых администрированием Linux-серверов, явно преувеличена. Обычно она продиктована привычками и консерватизмом, а не объективными причинами.

Специалист, постоянно работающий «на месте», чаще всего нужен для поддержки компьютеров пользователей, а вовсе не для принятия, реализации и поддержки инфраструктурных решений. Пользовательские же проблемы должны устраняться централизованно, с помощью стандартизации рабочих мест и применения специализированных автоматизированных средств.

В случае возникновения проблем с функционированием ИТ-инфраструктуры или её компонентов мы обеспечиваем оперативную реакцию: как удалённое администрирование, так и срочный выезд специалиста (если решить проблему иначе не представляется возможным).

Взаимодействие

Многие заказчики опасаются аутсорсинга из-за сложностей во взаимодействии с удалённой компанией (по сравнению с прямым обращением к штатному сотруднику). Это опасение теряет актуальность, когда за каждым проектом закрепляется личный менеджер, который всегда осведомлён об актуальных проблемах и доступен для прямой связи по телефону и электронной почте. В компании «Флант» личными менеджерами являются технические специалисты, что дополнительно упрощает коммуникацию при возникновении вопросов, обсуждение которых требует серьезной компетенции.

Для решения простых и срочных проблем есть дежурные администраторы, работающие круглосуточно и в любые праздничные дни. В случае возникновения необходимости они оперативно привлекают к задачам других специалистов и/или руководителя проекта.

Качество

Обслуживание Linux и сопутствующего серверного ПО командой профессионалов позволяет достичь стабильной и бесперебойной работы критически важных для предприятия сервисов.

Это обусловлено не только наличием существенного опыта эксплуатирования каждого из компонентов инфраструктуры, но и целенаправленным использованием специализированных средств мониторинга.

Возможности

Коллектив специалистов разного профиля под руководством грамотного руководителя способен проектировать и реализовывать комплексные решения, в том числе и для нетривиальных задач. Одному человеку сложно конкурировать с такой командой по опыту, умениям, учёту сторонних факторов и другим возможностям.

Кроме того, в случае малого бизнеса профессионал со значительным опытом работы и умением реализовывать крупные проекты вряд ли подойдет из финансовых соображений.

Стоимость

В конечном счёте поддержка серверной инфраструктуры на базе Linux силами аутсорсинговой компании обойдётся вам не дороже, чем в случае штатного администратора (с учётом всех налоговых отчислений). Зато вы получите значительно более качественные и проверенные решения, над которыми работала опытная команда, а также соответствующие гарантии.

 

Аутсорсинг Linux и СПО: почему в компании «Флант»?

Удалённое обслуживание свободного ПО на серверах — наша основная специализация. Мы обладаем огромным опытом в области внедрения и сопровождения свободного ПО, благодаря чему предлагаем своим клиентам реальные гарантии.

В компании отработана специальная схема для качественного аутсорсинга Linux и оперативной реакции на инциденты:

  1. Делегирование обязанностей и полномочий по специалистам различного типа:
    1. Дежурные системные администраторы, доступные в режиме 24 × 7 × 365:
      1. получают уведомления от системы мониторинга, проводят диагностику и оперативно приступают к начальной работе над инцидентами;
      2. взаимодействуют с заказчиками по электронной почте и телефону, принимают заявки о проблемах, проводят оперативные консультации.
    2. Инженеры и ведущие инженеры, сертифицированные по LPIC и обладающие большим опытом по своей специализации.
    3. Руководители проектов с огромным техническим прошлым управляющие работой инженеров и контактирующие с клиентами от имени компании.
  2. Система мониторинга, отслеживающая не только «падения» тех или иных аппаратных или программных систем, но и потенциално опасные ухудшения их состояния.
  3. Система статистики, позволяющая просматривать историю функционирования сервисов по критически важным параметрам за любые временные интервалы.
  4. Использование современных технологий и их реализаций, применение лучших мировых практик.